Дополнительное образование

МБОУ СОШ №17

г.КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ

Дополнительное образование

 

 

Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении. В целом система ДО учащихся: отвечает потребностям школьников; помогает раскрытию личности и творческого потенциала; обеспечивает психологический и социальный комфорт детей; налаживает взаимоотношения между учащимися; побуждает к саморазвитию и самодисциплине; реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках. Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников. Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива. Направления Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить: Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике. Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний. Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей. Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества. Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы. Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования. Организация системы Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления. Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов: Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы. Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях. Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими. Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия. Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.

https://portal.ris61edu.ru/

  

  Муниципальный опорный  центр дополнительного образования детей — организация (структурное подразделение организации), наделенная правовым актом органа местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования.

Главной задачей деятельности муниципальных опорных центров является создание условий для обеспечения эффективной системы взаимодействий в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различных направленностей на территории соответствующего муниципального образования.

Центры созданы в рамках внедрения Целевой модели дополнительного образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/.

 

 

Развитие региональной системы дополнительного образования в Ростовской области

 

В настоящее время в России происходят изменения во всех сферах общества, трансформируется общественное сознание, пересматривается система ценностей. Происходящие изменения актуализировали роль дополнительного образования детей и сформировали огромный потенциал его развития.

Сегодня фокус трансформации дополнительного образования детей сместился в регионы. С 2023 года в Ростовской области внедряется «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей» федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта

«Образование».

 


В регионе созданы новые управленческие структуры: межведомственный совет, региональный модельный центр и 55 муниципальных опорных центров. Созданные структуры будут решать задачи по поднятию престижа дополнительного образования детей и обновлению содержания программ в соответствии с вызовами времени и приоритетными направлениями социального - экономического развития Ростовской области.

С 1 сентября 2023 года запускается механизм персонифицированного финансирования дополнительного образования в рамках социального заказа – система, когда дети совместно с родителями выбирают наиболее важную для них образовательную программу, и именно для ее реализации выделяются государственные деньги, положенные ребенку.

 

Что такое персонифицированное финансирование?

 

?              Новая система финансирования дополнительного образования призвана предоставить детям от 5 до 18 лет возможность, используя социальный сертификат обучаться бесплатно.

?              Выдача детям сертификатов, с помощью которых они могут записаться в кружки, секции и посещать их бесплатно в любой организации.

?              Основной  принцип  персонифицированного  финансирования  - деньги следуют за ребенком.

?              Родитель становится полноценным заказчиком. У него есть право выбирать где и по какой программе будет учиться его ребенок.

 

Что такое Социальный сертификат дополнительного образования?

 

Социальный сертификат дополнительного образования - это персональная гарантия государства получения ребенком бесплатного дополнительного образования по его выбору.

?              Сертификат - это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе дополнительного образования детей Ростовской области.

?              Сертификат выдается детям от 5 до 17 лет и получать его нужно на каждого ребенка только один раз.

?              Денежный   эквивалент   сертификата   утверждается   в   каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется.

?              Сумма сертификата не переносится на следующий год, а средства не обналичиваются.

 


Доступное образование детей в Ростовской области в «один клик» - это реальность!

 

Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области (далее – Навигатор) — это информационный портал, единая база кружков, секций, объединений различной направленности для детей.

Задача Навигатора обеспечение доступа к современным общеразвивающим программам дополнительного образования детей и предоставления исчерпывающей информации для детей и родителей (законных представителей) об образовательных услугах организаций дополнительного образования Ростовской области.

С помощью Навигатора родители и обучающиеся могут выбирать занятия в соответствии с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. При выборе программ пользователи могут ориентироваться не только на отзывы других родителей, но и на экспертную оценку.

Ссылка на Навигатор дополнительного образования Ростовской области: https://portal.ris61edu.ru/.

 

Важно!

 С 1 сентября 2023 года начинается выдача социальных сертификатов дополнительного образования.

Получить   сертификат   можно   будет   через   порталы   «Навигатор дополнительного образования Ростовской области» и «Госуслуги».

 

«Часто задаваемые вопросы и

ответы»

 

Что такое сертификат дополнительного образования

Сертификат дополнительного образования – это идентификационный номер из 10 цифр. Он не существует в виде бумажного документа. Он именной и его может получить ребенок от 5 до 17 лет. Ежегодно он пополняется средствами из бюджета, которые могут

расходоваться на оплату кружков.

Как работает

Социальный      сертификат       дополнительного

Социальный

образования детей электронный, бумажной формы у

сертификат

него   нет.   С   его   помощью  государство  оплачивает

дополнительного

занятия в кружках, куда записался ребенок. Главное,

 


образования детей

чтобы программы прошли независимую оценку качества.

У сертификата есть номинал —это объем бюджетных средств, который устанавливается муниципальными органами управления образования.

Стоимость занятий определяется в муниципалитете. Она называется нормативной стоимостью образовательной услуги. Когда ребенок записывается в кружок, средства списывают с сертификата в счет оплаты. Кружков может быть несколько.

Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет.

Как получить Социальный сертификат дополнительного образования?

Запись на обучение по сертифицированным программам в Ростовской области начнется 1 сентября 2023 года.

?                  Через портал «Навигатор дополнительного образования                  Ростовской                  области» https://portal.ris61edu.ru/;

?              Через                    портал                   «Госуслуги»

https://esia.gosuslugi.ru/login;

?              Обратиться в Муниципальный опорный центр по месту жительства.

Для      получения сертификата   вам понадобятся документы:

?              Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка;

?              СНИЛС родителя или законного представителя ребенка;

?              Документ, удостоверяющих личность ребенка;

?              СНИЛС ребенка.

Сертификатом можно    оплатить любые кружки?

Нет. Только те, которые занимаются именно дополнительным образованием, то есть имеют соответствующую лицензию, а также программы должны пройти региональную независимую оценку качества. Общеразвивающие программы, подходящие под оплату сертификатом, будут выделены в Навигаторе дополнительного образования Ростовской области. Кроме того, сертификатом нельзя оплатить предпрофессиональные программы, занятия в школе

искусств и спортивных школах.


Что     будет     со средствами сертификата, если ребенок перестал

ходить в кружок?

Если ребенок прекращает обучение по дополнительной образовательной программе, нужно расторгнуть договор с образовательной организацией, тогда средства с сертификата списываться не будут.

Возможность оплаты        части программы

При выборе программы, стоимость которой превышает номинал сертификата, родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом,  а  оставшуюся  часть    за  счет

собственных средств.

Интеграция         с Госуслугами

В личном кабинете родителя на портале Госуслуги отображаются данные о социальном сертификате, что позволяет контролировать баланс сертификата и условия  договора  на  обучение  по  выбранным

программам

Доступность дополнительного образования

Средствами социального сертификата также можно воспользоваться для оплаты обучения в частных организациях,   реализующих   сертифицированные

программы

 

На заметку

Горячая    линия    родителей    по    вопросам    использования    сертификата дополнительного образования в Ростовской области: https://t.me/rmcro

 

 

Будьте в курсе событий!

РМЦ в ВК: https://m.vk.com/rmcro

РМЦ в ОК: https://ok.ru/rmcro


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения